• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мероприятия

Презентация книги Стюарта Голдберга

Тема следующего заседания мандельштамовского семинара, которое состоится 16 июня в 19.00 (время москвоское), «К Анаксагору в бархатной ночи: презентация книги “Мандельштам, Блок и границы мифопоэтического символизма”», ее представит автор, Стюарт Голберг.

Стюарт Голдберг – Ph.D., доцент Школы современных языков Технологического института Джорджии (г. Атланта, США), стипендиат программ Fulbright и AmericanCouncilofLearnedSocieties. Книга Mandelstam, Blok and the Boundaries of Mythopoetic Symbolism вышла в издательстве Университета штата Огайо в 2011 г. Авторизованный перевод опубликован в 2020 г. в издательстве НЛО.

Как наследие русского символизма отразилось в поэтике Мандельштама? Как он сам прописывал и переписывал свои отношения с ним? Как эволюционировало отношение Мандельштама к Александру Блоку? В своей книге Стюарт Голдберг исследует продолжительное влияние мифопоэтического символизма на творческий путь Мандельштама. Он уделяет особое внимание процессу преодоления Мандельштамом символистской поэтики, нашедшему выражение в своеобразной игре с амбивалентной иронией, с дистанцированностью и непосредственностью в истолковании и присвоении символистского наследия. В то же время, отталкиваясь от концепции Гарольда Блума о страхе влияния, он анализирует напряженные отношения поэта с мощнейщим из поэтических голосов символизма – Александром Блоком.

Представляя перевод своей книги, Голдберг сосредоточится на месте Блока в стихотворении «В Петербурге мы сойдемся снова». Мощное «задействование» Мандельштамом Блока вместо того, чтобы интегрировать его в целительную культурную традицию, представленную сокрытым ночным солнцем из этого стихотворения, наглядно подчеркивает непримиримые различия, разводящие в разные стороны их поэтики и личности. К тому же многослойная контекстуализация стихотворения показывает, что, казалось бы, вульгарно-редукционистское приравнивание к Блоку чуждого «ты» в стихотворении Мандельштама на самом деле глубоко мотивировано и обеспечивает цельное понимание стихотворения и тех поправок, которые Мандельштам сделал к нему 24 ноября 1920 г.

Добавить в календарь